Костомукша - живая энциклопедия городской жизни
Картинка
 главная о городе устав города 
   Глава 1   Глава 2   Глава 3   Глава 4
   Глава 5   Глава 6   Глава 7
Город Костомукша является муниципальным образованием, население которого самостоятельно и под свою ответственность, непосредственно или через органы местного самоуправления решает вопросы местного значения, исходя из своих интересов.

Устав города Костомукши (Устав) разработан на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия, Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Устав определяет структуру, функции, порядок работы органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, устанавливает разграничение полномочий между ними.
Глава 1
Статья 1. Основание города и его статус.
Город Костомукша образован 25 апреля 1983 года Указом Верховного Совета РСФСР от 25.04.1983г. № 5-91/1. В состав города Костомукша, как муниципального образования, входят: город Костомукша, деревня Вокнаволок, поселок Заречный и населенные пункты: Ладвозеро, Поньгагуба, Суднозеро, Толлорека.

Статья 2. Герб города.
Город имеет свой герб. Герб города Костомукши состоит из щита серебряного цвета, на котором изображены древний тотемный знак карел и рудоискательская лоза в руках первопроходца. Тотемный знак золотого цвета расположен в верхней части герба на фоне орнамента из вершин хвойных деревьев. Это символ древней культуры края, в котором находится Костомукша, давшего начало эпосу "Калевала", части мировой культуры. Рудоискательская лоза в открытых руках первопроходца в центральной части герба символизирует открытие рудного месторождения, составляющего основу благосостояния города.

Статья 3. Границы города.
Границы города установлены Указом Президиума Верховного Совета КАССР от 28.07.1987г. и Указом Президиума Верховного Совета Республики Карелия от 14.07.1992г.

Граница между городом Костомукша и Калевальским районом проходит: по реке Ногеус, по западному берегу озера Нюк, далее на запад по северной границе кв. 368, 367, 366, 365, 364, на север по восточной границе кв. 321, на запад по северной границе кв. 321, 320, 313, 312, на север по восточной границе кв. 286, 262, на запад по северной границе кв. 262, 261, 260, 259, на север по восточной границе кв. 240, 226, 286, 262, на запад по северной границе кв. 226, 225, на север по восточной границе кв. 210, 196, 184, 179, 174, 168, на запад по северной границе кв. 168, 167, на север по восточной границе кв. 265, 143, 124, на запад по северной границе кв. 124, 123, 122, 121, 120, 119, на север по восточной границе кв. 97, на запад по северной границе кв. 97, 96, 95, 94, на север по восточной границе кв. 74, 55, 39, на запад по северной границе кв. 33, на север по восточной границе Костомукшского лесничества Костомукшского лесхоза.

Граница между городом Костомукша и Муезерским районом проходит: с юга - от государственной границы Российской Федерации с Финляндией по северной границе кв. 120 Кимасозерского лесничества Муезерского лесхоза, затем по южной границе кв. 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254 государственного заповедника "Костомукшский" до юго-восточного угла кв. 254, затем по восточной границе кв. 254, 247, 239, 227, 220, 208, 195, 186, 179 государственного заповедника "Костомукшский" до северо-восточного угла кв. 179, далее по южной границе кв. 168, 169, 170, 171, 172, 173 до юго-восточного угла кв. 173 государственного заповедника "Костомукшский", затем по западной границе кв. 504 Костомукшского лесничества Костомукшского лесхоза, затем по южной границе кв. 504, 505 и далее по восточной границе кв. 505 до южного берега озера Лувозера, по реке Лува, до южного берега озера Кортеярви, по реке Лува, до северного берега озера Кимасозеро, залива Кабиэлахти по реке Ногеус. Западная граница города совпадает с линией государственной границы Российской Федерации и Финляндии.

Изменение границ города производится решением Законодательного Собрания Республики Карелия, в порядке, установленном действующим законодательством Республики Карелия с обязательным учетом мнения населения, выраженного непосредственно через референдум.
Глава 2
Статья 4. Формы осуществления самоуправления.
Право на участие в местном самоуправлении имеют граждане Российской Федерации, местом жительства которых является территория муниципального образования. Участие гражданина в местном самоуправлении гарантируется правом:

1) участвовать в непосредственном решении населением самоуправляющейся территории вопросов, отнесенных к компетенции местного самоуправления (референдумы, сходы и др.);
2) избирать и быть избранным в органы местного самоуправления;
3) состоять на муниципальной службе;
4) получать информацию о деятельности органов местного самоуправления;
5) на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;
6) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Статья 5. Органы местного самоуправления.
К органам местного самоуправления относятся:
- представительный орган местного самоуправления - городской Совет депутатов;
- местная администрация города Костомукши;
- администрация деревни Вокнаволок.


Статья 6. Юридические лица в системе местного самоуправления.
Юридическими лицами в системе местного самоуправления города являются:
- городской Совет депутатов;
- местная администрация города Костомукши;
- администрация деревни Вокнаволок.


Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления.
В ведении местного самоуправления города Костомукши находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления с их согласия.

К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава муниципального образования , контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление
тарифов на услуги муниципальных предприятий, местных налогов и сборов, льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие самоуправляющейся территории;
5) установление в соответствии с законодательством порядка и условий размещения на самоуправляющейся территории предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности;
6) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, среднего (полного) общего и профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
9) организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка по решению городского Совета, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
12) владение, пользование и распоряжение местными природными ресурсами и землями, находящимися в ведении местного самоуправления, контроль за их использованием;
13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. 16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения, муниципальных учреждений, содействие в обеспечении населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры на самоуправляющейся территории;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация и содержание муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации самоуправляющейся территории;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта на самоуправляющейся территории;
29) организация, содержание и развитие муниципальных социальных учреждений, обеспечение социальной поддержки в рамках муниципальных программ , содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды на самоуправляющейся территории;
31) обеспечение противопожарной безопасности на самоуправляющейся территории, организация муниципальной пожарной службы;
32) представление к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия, награждение наградами органов местного самоуправления;
33) обеспечение права граждан на участие в местном самоуправлении;
34) создание в соответствии с законодательством условий для реализации конституционных прав и свобод граждан, проживающих на самоуправляющейся территории;
35) организационная структура и формирование органов местного самоуправления, кадры местного самоуправления;
36) организация проведения местных выборов, референдумов в соответствии с действующим законодательством;
37) содействие в организации выборов в государственные органы власти, референдумов Российской Федерации и Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством;
38) осуществление внешнеэкономической деятельности в установленном законом порядке;
39) предъявление в суд требования о ликвидации юридического лица в соответствии со ст. 61 Гражданского Кодекса Российской Федерации;
40) хозяйственная деятельность;
41) создание условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены на муниципальных предприятиях, в организациях и учреждениях;
42) иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции местного самоуправления;


2. Компетенция местного самоуправления распределяется между органами и должностными лицами местного самоуправления и закрепляется между ними Уставом, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и Республики Карелия. Вопросы, отнесенные к компетенции местного самоуправления и не закрепленные Уставом ни за одним из органов и должностных лиц местного самоуправления, относятся к компетенции городского Совета, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и Республики Карелия.

3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется с их согласия законами Российской Федерации и Республики Карелия с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств при корректировке бюджета текущего года и формировании бюджета на последующий год. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

4. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно законами Российской Федерации и Республики Карелия.
Глава 3
Статья 8. Реализация прав и свобод граждан в системе местного самоуправления.
1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления является повышение качества жизни населения муниципального образования: охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и экологическая и личная безопасность жителей.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на самоуправляющейся территории.
3. Органы местного самоуправления города регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально- культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
4. Депутатами городского Совета, должностными лицами местного самоуправления организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции местного самоуправления.
5. Граждане,органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц ,органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,предприятий, учреждений и организаций,а также общественных объединений.


Статья 9 Местный референдум
По вопросам местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с законом Республики Карелия "О референдуме в Республике Карелия". Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом депутатов. Инициатива проведения местного референдума принадлежит: гражданам, проживающим на территории муниципального образования, депутатам городского Совета депутатов, главе местного самоуправления.

В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

Решение, принятое на местном референдуме ,не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 10. Муниципальные выборы
Выборы депутатов, главы местного самоуправления осуществляются на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом Республики Карелия "О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия" избирательных прав граждан.

Статья 11 Собрания (сходы) граждан
В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан ,принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются "Положением о собраниях (сходах) граждан, утвержденного решением городского Совета депутатов.

Статья 12 Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 13. Система территориального общественного самоуправления.
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по их месту жительства на части самоуправляющейся территории (территориях населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы.
2. Порядок организации и осуществление территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством.


Статья 14. Народная правотворческая инициатива.
1. Население города Костомукши имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения могут быть внесены для рассмотрения в городской Совет депутатов от имени органов территориального общественного самоуправления; собрания (схода) граждан; общественной организации или партии, зарегистрированной и действующей в пределах муниципального образования; жителей города численностью не менее 5 человек.
3. Внесенные проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению на сессии городского Совета с участием представителей населения или общественной организации, подготовивших проект. Проекты, внесенные не позднее, чем за 15 дней до даты проведения очередной сессии, включаются в повестку дня и подлежат обязательному рассмотрению на сессии.

Глава 4
Статья 15. Экономическая основа местного самоуправления.
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют местные финансы, местные природные ресурсы (земля, ее недра, вода, лес, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, имущество, находящееся в собственности Российской Федерации и Республики Карелия, переданное в управление органам местного самоуправления и служащее удовлетворению потребностей населения самоуправляющейся территории.
2. Собственность города Костомукши является достоянием населения города. Права собственника в отношении муниципальной казны осуществляет городской Совет депутатов. Муниципальную казну города составляют средства местного бюджета и иное имущество, незакрепленное за предприятиями и учреждениями.
Права собственника в отношении имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения - осуществляет местная администрация. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Костомукши определяется городским Советом.
3. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, муниципальные земли и другие природные ресурсы, являющиеся собственностью города Костомукши, имущество муниципальных предприятий и учреждений, имущество муниципальных банков и иных муниципальных финансово-кредитных организаций, муниципальный жилищный фонд, встроенные и пристроенные нежилые помещения, отдельно стоящие здания, строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, включая техническую документацию как неотъемлемую принадлежность объектов недвижимости, находящихся в собственности города Костомукши, доли (паи), принадлежащие городу в предприятиях различных форм собственности, акции акционерных обществ и иные ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в собственности города, имущество органов местного самоуправления, являющееся собственностью города Костомукши, интеллектуальная и иные виды собственности. Любое имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет имеющихся у них средств ,либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности. Имущество на самоуправляющейся территории, признанное бесхозным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включается в состав муниципальной собственности.
4. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности утверждаются Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в местный бюджет в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством.
5. Все земли в пределах самоуправляющейся территории находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также порядок распоряжения земельными участками на самоуправляющейся территории утверждается Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 16. Местные финансы
1. Финансовые ресурсы города состоят из бюджетных и внебюджетных средств, валютных средств, а также целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Карелия.
2. В доход местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы; отчисления от федеральных налогов и налогов Республики Карелия в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Карелия, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
3. Утверждение и контроль за исполнением местного бюджета осуществляется Советом депутатов.
4. Установление местных налогов и сборов, а также предоставление льгот по их уплате осуществляется в соответствии с положениями о них и решением Совета депутатов об их введении.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Карелия.
6. Внебюджетные фонды образуются и расходуются согласно Положениям о внебюджетных фондах, утверждаемым городским Советом. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях и изъятию не подлежат.
7. Органы государственной власти Республики Карелия в соответствии с законом обеспечивают городу минимально необходимый местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
8. Доходная часть минимально необходимого бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом и законом Республики Карелия доходных источников. В случаях, если доходная часть минимально необходимого местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Карелия передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Республики Карелия, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
9. Учет и контроль поступления налогов осуществляется государственным налоговым органом по городу Костомукше, а по отдельным сборам и налоговым платежам местной администрацией и городским финансовым отделом. О результатах поступления налоговых платежей в бюджет города государственный налоговый орган регулярно информирует главу местного самоуправления.
Глава 5
Статья 17. Городской Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления.
1. Представительным органом местного самоуправления является городской Совет депутатов (далее Совет), состоящий из 17 депутатов, избираемых в соответствии с Законом Республики Карелия "О выборах депутатов представительных органов и глав местного самоуправления в Республике Карелия." Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления проводятся по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Срок полномочий городского Совета депутатов - 4 года, за исключением досрочного прекращения полномочий Совета.
При неизбрании в установленный законом срок необходимого для начала работы Совета числа депутатов, срок полномочий действующего Совета продлевается до избрания нового представительного органа местного самоуправления. 3. Совету принадлежит право выступать от имени всего населения города в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления других территорий, общественными организациями и хозяйствующими субъектами.

Статья 18. Депутат городского Совета.
1. Депутат Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в соответствии с Законом Республики Карелия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Карелия" и настоящим Уставом. Отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутат ведет работу в Совете на непостоянной основе.
3. Возмещение депутатам, работающим в Совете на непостоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях Совета, комиссиях, в которые они избраны, и других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Совета, осуществляется из средств городского бюджета в порядке, установленном Советом.


Статья 19. Структура Совета.
1. Председатель городского Совета депутатов,заместитель председателя городского Совета депутатов избираются из числа депутатов на сессии Совета тайным голосованием, исполняет свои полномочия на непостоянной основе.

Председатель Совета подотчетен городскому Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии Совета по предложению депутатской группы числом не менее трех человек. Председатель Совета созывает сессии Совета, формирует повестку сессий Совета, председательствует на сессии Совета, подписывает протоколы сессии. Осуществляет контроль за исполнением решений Совета, контролирует относимость нормативных документов, издаваемых главой местного самоуправления к его ведению.

На период отсутствия председателя Совета его полномочия исполняет заместитель председателя Совета, избираемый на сессии Совета.


Рабочими органами Совета являются постоянные и временные депутатские комиссии, избираемые на сессии городского Совета из числа депутатов.
Постоянные комиссии:
- комиссия по экономике, бюджету и налогам;
- комиссия по социальным вопросам;
- комиссия по городскому хозяйству;
- правовая комиссия.

Полномочия постоянных комиссий определяются утвержденными на сессии Совета положениями об их работе. В случае необходимости временно в состав данных комиссий могут привлекаться специалисты местной администрации города, предприятий, организаций и общественных объединений.
3. Порядок организации работы Совета и его рабочих органов, порядок принятия ими решений и иные вопросы деятельности Совета определяются Регламентом Совета.

Статья 20. Сессия Совета.
1. Основной формой работы Совета является сессия.
2. Сессия созывается не реже двух раз в год и работает в соответствии с Регламентом.
3. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Совет в период проведения сессии может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
4. Порядок созыва, подготовки и проведения сессий, рассмотрения решений, осуществления контрольных полномочий, порядок участия в работе сессий, комиссий, групп и фракций, должностных лиц администрации города, депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы сессий устанавливаются Регламентом.
5. Исключительно на сессиях решаются следующие вопросы:
1) о принятии Устава местного самоуправления, Регламента Совета и внесении в них изменений;
2) об утверждении (изменении) бюджета самоуправляющейся территории и отчета о его исполнении;
3) об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий ,местных налогов и сборов, льгот по их уплате;
4) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования: правила торговли, правила благоустройства и содержания городской территории и другие;
5) название улиц, дорог, магистралей, площадей городских территорий;
6) утверждение генерального плана застройки городской территории;
7) об образовании целевых внебюджетных фондов;
8) об утверждении планов и программ развития, в том числе социально-экономического развития, самоуправляющейся территории, отчетов об их исполнении;
9)об избрании (досрочном прекращении полномочий ) председателя городского Совета депутатов и заместителя председателя городского Совета депутатов;
10) об образовании рабочих органов Совета и избрании их руководителей;
11) о согласовании общего объема лесозаготовок и его распределении среди лесозаготовителей;
12) об избрании главы местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 29 Закона Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия";
13) об утверждении и прекращении полномочий заместителей главы местного самоуправления;
14) о размере вознаграждения и порядке премирования должностных лиц местного самоуправления, о расходах на содержание органов местного самоуправления;
15) о досрочном прекращении полномочий депутата и главы местного самоуправления в случаях, предусмотренных законами Республики Карелия;
16) о проведении местного референдума;
17) об отмене ранее принятых Советом на сессиях решений;
18) по отчету главы местного самоуправления о своей деятельности и о работе местной администрации;
19) о вступлении в ассоциации самоуправляющихся территорий;
20) о ратификации соглашений, заключенных в соответствии со статьей 16 Закона Республики Карелия "О местном самоуправлении в Республике Карелия.";
21) о законодательной инициативе Совета;
22) о порядке и условиях приватизации муниципальной собственности;
23) о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью;
24) о кандидатуре на должность начальника муниципальной милиции;
25) о предоставлении жилой площади муниципальному служащему;
26)создание муниципальных учреждений;
27)по иным вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Совета.

6. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению всеми расположенными на территории местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений Совета влечет ответственность, налагаемую в установленном законом порядке.

7. Совет по вопросам своей компетенции принимает решения. Решения принимаются путем открытого, в том числе поименного или тайного голосования и подписываются Главой местного самоуправления, в его отсутствие председателем Совета. Решения Совета вступают в силу после их подписания с момента их официального опубликования в средствах массовой информации или с момента , указанного в самом решении. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата в соответствии со статьей 9 Закона Республики Карелия "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Республике Карелия", освобождении главы местного самоуправления от занимаемой должности в соответствии с ч.4 статьи 29 ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в Совет. По остальным вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет. Решение Совета по иным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.

8. Глава местного самоуправления имеет право наложения вето на решение Совета. Вето налагается путем отказа главы местного самоуправления от подписания решения Совета ,о чем он сообщает депутатам в течении пяти дней с момента принятия решения городским Советом депутатов. Вето главы местного самоуправления преодолевается городским Советом количеством голосов, установленным настоящим Уставом для принятия решения ,на которое наложено вето. В случае повторного принятия решения Советом глава местного самоуправления обязан его подписать. Одновременно глава местного самоуправления имеет право обратиться в судебные или иные органы для разрешения имеющихся разногласий.

Статья 21. Контрольная деятельность Совета.
1. Совет осуществляет контрольную деятельность по вопросам самоуправления города с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории города. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением Совета. В своей контрольной деятельности Совет опирается на участие комиссий, комитетов как органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения. Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки, результаты проверок комиссия доводит до депутатов.
2. Совет осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления. Объектом контроля являются выполнение бюджета города, планов и программ экономического и социального развития города, решений Совета, а также соответствие актов органов и должностных лиц местного самоуправления требованиям законности и иные вопросы функционирования системы местного самоуправления.
3. Совет осуществляет контроль за созданием, преобразованием и ликвидацией муниципальных предприятий.
4. Совет вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм, находящимися на территории города, их размещения на подведомственной территории, соблюдением правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и других норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, за проведением мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.
Глава 6
Статья 22. Глава местного самоуправления.
1. Глава местного самоуправления - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города. Глава местного самоуправления избирается непосредственно населением сроком на 4 года. Порядок проведения выборов, вступления в должность и окончание полномочий определяются Законами Российской Федерации и Республики Карелия.
2. Глава местного самоуправления подотчетен населению непосредственно и городскому Совету депутатов. Глава местного самоуправления в течение срока полномочий отчитывается о своей деятельности и деятельности администрации перед населением через средства массовой информации и путем выступления на собраниях и сходах граждан.
3. Глава местного самоуправления:
1) Организует разработку проектов решений Совета;
2)Подписывает решения Совета;
3) Организует выполнение актов органов местного самоуправления;
4) Представляет и защищает интересы населения самоуправляющейся территории, местной администрации в суде, Арбитражном суде, Конституционном суде, а также в органах государственной власти, обнародует акты органов местного самоуправления; 5) Руководит деятельностью местной администрации;
6) Представляет ежегодный отчет Совету о своей деятельности и деятельности местной администрации;
7) Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

4. Глава местного самоуправления города по вопросам своей компетенции, установленной настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения. Нормативные правовые акты главы местного самоуправления,затрагивающие права,свободы и обязанности человека и гражданина,а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития города,охраной общественного порядка,использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов вступают в силу после их официального опубликования. Иные нормативные правовые акты главы местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания,если дата вступления в силу не оговорена в самом нормативном акте. Постановления доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении, а постановления, затрагивающие права граждан, - в полном объеме.

Статья 23. Предметы ведения местной администрации города.
1)пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
2)формирование и исполнение местного бюджета, решение других финансовых вопросов местного значения в пределах полномочий;
3) разработка и реализация комплексных планов социально-экономического развития города;
4)установление в соответствии с законодательством порядка и условий размещения на самоуправляющейся территории предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности и выдача разрешений на размещение;
5) содержание и использование муниципальных нежилых помещений и содержание жилищного фонда;
6)разработка тарифов на услуги муниципальных предприятий;
7)организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, среднего(полного) общего, высшего и профессионального образования;
8)организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
9) организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, созданных по решению Совета, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки самоуправляющейся территории;
11) рассмотрение и принятие решений о приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов на территории местного самоуправления, разрешение регистрации прав собственности на незавершенные строительством объекты;
12) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
13)пользование и распоряжение местными природными ресурсами, растительным и животным миром и землями самоуправляющейся территории, контроль за их использованием;
14) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
15)организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, гаэо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
16)организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
17)муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
18)благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;
19)организация утилизации и переработки бытовых отходов;
20)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21)организация и содержание муниципальных архивов;
22)организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, содействие в обеспечении населения услугами связи;
23)создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
24)создание условий для деятельности учреждений культуры на самоуправляющейся территории;
25)сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
26)организация и содержание муниципальной информационной службы;
27)создание условий для деятельности средств массовой информации самоуправляющейся территории;
28)создание условий для организации зрелищных мероприятий;
29)создание условий для развития физической культуры и спорта на самоуправляющейся территории;
30)организация, содержание и развитие муниципальных социальных учреждений;
31)содействие занятости населения;
32)обеспечение социальной поддержки семьи, молодежи, материнства и детства, незащищенных слоев населения в рамках муниципальных программ;
33)участие в охране окружающей среды на самоуправляющейся территории;
34)обеспечение противопожарной безопасности на самоуправляющейся территории, организация муниципальной пожарной службы;
35)обеспечение безопасности населения, сохранности объектов и лесных массивов при сезонных явлениях, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
36)представление к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия. награждение местными наградами;
37)обеспечение права граждан на участие в местном самоуправлении;
38) создание в соответствии с законодательством условий для реализации конституционных прав и свобод граждан, проживающих на самоуправляющейся территории;
39)защита и обеспечение прав несовершеннолетних граждан;
40)разработка структуры и формирование местной администрации. кадры местного самоуправления;
41) организация проведения местных выборов, референдумов в соответствии с действующим законодательством;
42)содействие в организации выборов в государственные органы власти, референдумов Российской Федерации и Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством и Уставом;
43)содействие в обеспечении призыва граждан на военную службу;
44)осуществление и содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности в установленном законом порядке;
43)создание условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены на муниципальных предприятиях, в организациях и учреждениях;
44)иные вопросы, отнесенные законодательством РФ и РК к компетенции местной администрации.

Статья 24. Структура администрации.
1. Для выполнения функций управления, глава местного самоуправления формирует структуру местной администрации в пределах бюджетного финансирования.
2. В структуру администрации города входят три заместителя главы местного самоуправления и структурные подразделения:
- управление делами
- отдел образования
- отдел экономики
- отдел развития территории
- отдел по управлению муниципальной собственностью
- отдел капитального строительства
- отдел жилищно-коммунального хозяйства
- отдел архитектуры и градостроительства
- отдел по делам ГО. ЧС и МР
- отдел здравоохранения и социальной помощи
- отдел культуры и по делам молодежи
- отдел физкультуры и спорта
- бухгалтерия


При администрации города создаются комиссии: по делам несовершеннолетних и административная, состав которых утверждается решением городского Совета. Должности, занимаемые должностными лицами комиссий входят в структуру местной администрации города.

3. Структурными подразделениями - управлением делами, отделами: архитектуры и градостроительства, по делам ГО, ЧС и МР ,бухгалтерией непосредственное руководство осуществляет глава местного самоуправления. В отсутствие главы местного самоуправления его обязанности исполняет первый заместитель. Первый заместитель назначается из числа заместителей распоряжением главы местного самоуправления.

4. Заместитель главы местного самоуправления по городскому хозяйству организует жизнеобеспечение города: в вопросах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения территории; транспорта и связи; капитального строительства; охраны окружающей среды. Осуществляет контроль за работой муниципальных предприятий, оказывающих эти услуги. Непосредственно руководит структурными подразделениями местной администрации:отделом жилищно-коммунального хозяйства, отделом капитального строительства. Возглавляет комиссии, созданные при местной администрации в пределах переданных полномочий.

5. Заместитель главы местного самоуправления по социальным вопросам организует работу по обеспечению эффективного развития образования, здравоохранения, проведению культурно-массовых, спортивных мероприятий, молодежной политики и социальной защиты всех слоев населения. Непосредственно руководит структурными подразделениями: отделом образования, отделом здравоохранения. отделом культуры и по делам молодежи, отделом физической культуры и спорта. Заместитель главы местного самоуправления курирует деятельность учреждений и организаций социальной сферы города. Возглавляет комиссии, созданные при городской администрации в пределах переданных полномочий.

6. Заместитель главы местного самоуправления по экономике и развитию территории организует работу по комплексному развитию территории, эффективному использованию муниципальной собственности ,развитию налогооблагаемой базы, защите прав потребителей. Непосредственно руководит структурными подразделениями администрации: отделом экономики, отделом развития территории отделом по управлению муниципальной собственностью.
7. Руководители структурных подразделений администрации города является должностными лицами и наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
Управляющий делами:
-осуществляет общее руководство управлением делами;
-организует работу структурных подразделений местной администрации по подготовке проектов решений городского Совета,постановлений,распоряжений главы местного самоуправления и осуществляет организацию контроля за их выполнением;
-организует проведение конкурсов на замещение вакантных мест ,подбор,расстановку и обучение кадров.
Вносит предложения главе местного самоуправления по изменению структуры и штатного расписания администрации ,совершенствованию стиля и методов работы, повышению ответственности кадров, укреплению трудовой и производственной дисплины;
- организует работу по информированию населения через средства массовой информации о принятых городским Советом решениях ,главой местного самоуправления-постановлениях и распоряжениях;
-организует работу по приему и контролю за рассмотрением поступивших в администрацию и городской Совет депутатов писем,заявлений и обращений граждан;
-организует работу по представлению к награждению граждан и трудовых коллективов государственными наградами и наградами органов местного самоуправления;
-оказывает содействие в организации проведения местных выборов,выборов в государственные органы власти и референдумов;
-организует правовое обеспечение деятельности городского Совета и местной администрации города;
-организует работу муниципального архива;
-осуществляет организационное,техническое и хозяйственное обеспечение работы городского Совета депутатов и местной администрации;
- выполняет иные функции,отнесенные к деятельности управления делами.

Начальник отдела образования:
-осуществляет общее руководство отделом образования и подведомственными ему учреждениями;
-организует учебно-воспитательный процесс на территории местного самоуправления;
-обеспечивает эффективное функционирование и развитие системы образования в соответствии с государственными требованиями и учетом запросов населения;
-координирует работу учреждений образования различных типов,в том числе и альтернативных (частных ),обеспечивает преемственность между учебно-воспитательными учреждениями различных ступеней и типов;
-организует выполнение государственных программ развития образования , программ обновления и развития национальной школы на территории муниципального образования,разрабатывает городскую программу системы образования на перспективу;
-организует работу по подбору,расстановке и подготовке руководящих кадров в сфере образования, представляет главе местного самоуправления трудовые соглашения с руководителями учреждений образования,организует аттестацию педагогических и руководящих работников;
-организует проведение лицензирования,аттестации и акредитации образовательных учреждений;
-анализирует состояние финансовой дисциплины ,штатного расписания образовательных учреждений, вносит предложения по совершенствованию их работы;
- выполняет иные функции,отнесенные к деятельности отдела образования;

Начальник отдела экономики: -осуществляет общее руководство отделом экономики;
-определяет формы и методы воздействия на экономику,обеспечивающие эффективное использование производственного потенциала ,природных,трудовых ,материальных и финансовых ресурсов города;
-обеспечивает анализ социально-экономической ситуации в городе,хода реформ,проектов нормативных актов по вопросам экономики;
-разрабатывает прогнозно-аналитические показатели по а)налогооблагаемой базе, б)балансам денежных доходов и расходов населения;
-разрабатывает предложения по регулированию цен и тарифов и осуществляет контроль за ними в пределах ,отнесенных законодательством к компетенции местного самоуправления;
-информирует население через средства массовой информации о состоянии экономики города; -выполняет иные функции,отнесенные к деятельности отдела экономики.

Начальник отдела развития территории: -осуществляет общее руководство отделом;
-организует работу по мониторингу территории муниципального образования для эффективного использования ресурсов территории и обеспечения устойчивого социально-экономического развития города;
-организует работу по созданию условий по реализации государственных,региональных,городских и международных программ и проектов в области предпринимательской деятельности ,малого и среднего бизнеса;
-организует работу по привлечению инвестеров предприятий и предпринимателей к участию в реализации городских программ и концепции развития Костомукши;
-организует работу по мониторингу деятельности предприятий,организаций,предпринимателей в области развития торговли и услуг населению в целях наиболее полного удовлетворения потребностей жителей города;
-организует работу по соблюдению требований законов,направленных на защиту прав потребителей;
-разрабатывает и представляет главе местного самоуправления целевые программы, направленные на увеличение доходной части бюджета;
-дает заключение по вопросам размещения и открытия торговых точек, предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения;
-организует работу по созданию условий для развития туризма на территории города Костомукши;
-выполняет иные функции,отнесенные к деятельности отдела по развитию территории.

Начальник отдела по управлению муниципальной собственностью:
-осуществляет общее руководство отделом;
-разрабатывает,организует и реализует выполнение программы приватизации муниципальной с обственности;
-организует работу по ведению реестра муниципальной собственности;
-организует ведение учета сделок и договоров по объектам муниципальной собственности;
-организует работу по подготовке документов по созданию,реарганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
-представляет главе местного самоуправления трудовые соглашения с руководителями муниципальных предприятий;
-организует работу по использованию муниципального имущества;
-разрабатывает целевые программы,направленные на эффективное использование муниципального имущества,получение дополнительного дохода в местный бюджет;
-выполняет другие функции,отнесенные к деятельности отдела по управлению муниципальной собственностью.

Начальник отдела капитального строительства:
-организует общее руководство отделом капитального строительства;
-организует строительство и ремонт объектов муниципальной собственности;
-участвует в разработке программ социально-экономического развития города,бюджета города и разрабатывает перспективные,текущие планы капитального строительства и ремонтов муниципальных объектов;
-готовит договоры на подрядные ,проектно-изыскательские работы,заготовку и реализацию лесных ресурсов;
-организует привлечение средств инвесторов,физических и юридических лиц для строительства жилья ,объектов социального и культурно-бытового назначения;
-организует контроль за выполнением проектными и подрядными строительными организациями договорных обязательств,в необходимых случаях предъявляет санкции,предусмотренные договорами;
- обеспечивает проектно-сметной и другой технической документацией,необходимой для производства ремонтно-строительных работ на муниципальных объектах;
-организует контроль за соблюдением договорных сроков строительства,ремонтов и ввода объектов в эксплуатацию,обязательств по заготовке ,реализации и оплате лесных ресурсов инвестиционной программы;
-обеспечивает подготовку документов по использованию лесных ресурсов по мелкому отпуску для нужд населения ,организаций и предприятий;
-организует работу с подрядными организациями по сдаче,приемке и вводу объектов в эксплуатацию;
-приостанавливает производство финансирования работ подрядных организаций по в случаях выполнения ими работ с отступлениями от проекта,СНиП и нарушений договорных обязательств;
-организует работу по ведению учета и составлению отчетности по капстроительству и ремонтам;
-представляет местную администрацию в государственных,общественных и других организациях по вопросам капитального строительства и ремонтам;
-выполняет иные функции,отнесенные к деятельности отдела капитального строительства.

Начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства:
- осуществляет общее руководство отделом;
-осуществляет координацию деятельности предприятий жилижно-коммунального хозяйства,транспорта и связи;
-организует работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города;
-организует разработку и реализацию мероприятий ,направленных на улучшение функционирования жилого фонда,объектов благоустройства,санитарного состояния города,устойчивого функционирования предприятий , обеспечивающих жизнедеятельность населения города;
-разрабатывает совместно с отделом экономики тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
-организует работу по учету и распределению жилой площади;
-осуществляет контроль за целевым расходованием средств,предусмотренных в бюджете города на обслуживание,ремонт и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
-выполныет иные функции,отнесенные к деятельности отдела жилищно-коммунального хозяйства.

Начальник отдела архитектуры и градостроительства:
-осуществляет общее руководство отделом;
-осуществляет единую градостроительную политику на территории муниципального образования, руководит и контролирует развитие архитектуры и градостроительства;
-проводит работу по созданию полноценной среды жизнедеятельности населения и улучшению уровня архитектурного облика среды обитания на территории муниципального образования;
-организует и принимает участие в разработке Генеральных планов города, осуществляет контроль за реализацией утвержденных Генеральных планов и другой градостроительной документации,организует и участвуетв разработке градостроительного и земельного кадастров;
-организует разработки ,экспертизы,рассмотрение и согласование всех видов планировочной градостроительной документации,проектной документации на строительство объектов различного назначения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности заказчиков, действующих на территории муниципального образования;
-разрабатывает и ведет опорный и дежурный планы города ,схемы и планы развития инженерной инфраструктуры,инженерно-геодезических изысканий,контролирует сохранность геодезических пунктов и других элементов,геодезических изысканий,мониторинга объектов градостроительной деятельности,архивного фонда инженерных изысканий для строительства,ведет регистр объектов строительства;
-осуществляет вынос в натуру красных линий и других линий регулирования застройки,высотных отметок,осей зданий,строений и сооружений,трасс инженерных коммуникаций, согласовывает землеустроительную документацию;
-выдает градостроительные задания ,паспорта земельных участков под строительство, архитектурно-планировочные задания на все виды строительства,выдает разрешения на использование земель и на начало производства строительных и других работ;
-организует и осуществляет контроль за качеством и порядком выполнения всех видов строительных работ всеми заказчиками ,независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности ,приостановку и прекращение строительных работ по фактам нарушений в строительстве;
-организует надзор
-организует и проводит творческие конкурсы в области архитектуры,ведет подготовку аукционов земельных участков под строительство;
-выполняет иные функции ,отнесенные к деятельности отдела архитектуры и градостроительства.

Начальник отдела по делам ГО,ЧС и МР:
-осуществляет общее руководство отделом ;
-планирует и осуществляет руководство мероприятиями по гражданской обороне,защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,подготовку органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
-контролирует состояние гражданской обороны на предприятиях и в организациях и их готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях;
-планирует мероприятия и организует мобилизационную подготовку местной администрации, предприятий и организаций;
-контролирует состояние воинского учета и бронирование граждан,пребывающих в запасе в вооруженных силах Российской Федерации;
-выполняет иные функции ,отнесенные к деятельности отдела архитектуры и градостроительства.

Начальник отдела здравоохранения и социальной помощи:
-осуществляет общее руководство отделам;
-координирует деятельность подведомственных отделу учреждений;
-изучает состояние медицинского обслуживания и социальной помощи населению города, разрабатывает и вносит предложения в администрацию по их совершенствованию,эффективному использованию материальной базы;
-организует охрану здоровья населения,обеспечение доступности и гарантированности услуг здравоохранения;
-осуществляет контроль совместно с городским центром санэпидемнадзора за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения;
-осуществляет разработку городских целевых программ по охране здоровья,профилактике заболеваний ,оказанию социальной помощи населению города;
-выполныет иные функции,отнесенные к деятельности отдела здравоохранения и социальной помощи.

Начальник отдела культуры и по делам молодежи:
-осуществляет общее руководство отделам;
-осуществляет методическое руководство подведомственными учреждениями и координирует их деятельность;
-организует выполнение государственных,республиканских и городских целевых программ в сфере культуры и молодежной политике;
-организует проведение городских праздников и культурно-массовых мероприятий,осуществляет кооперирование средств для их проведения;
-изучает потребности населения в сфере культуры,вносит предложения в администрацию по их реализации;
-формирует единую городскую молодежную политику,осуществляет ее реализацию,содействует развитию инициативы,занятости и организации досуга молодежи;
-выполняет иные функции,отнесенные к деятельности отдела культуры и по делам молодежи;

Начальник отдела физической культуры и спорта:
-осуществляет организационное и методическое руководство физическим воспитанием населения и подготовкой спортсменов в городе;
-разрабатывает единый календарный план спортивных соревнований в городе и организовывает его выполнение;
-организует проведение городских массовых спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных праздников и мероприятий,осуществляет кооперирование средств на их проведение;
-изучает потребности населения в спортивно-оздоровительной деятельности ,вносит предложения в администрацию города по созданию и развитию спортивной материальной базы;
-осуществляет контроль за эффективным использованием спортивных сооружений в городе;
-ведет учет и отчетность по оценке физического воспитания населения;
-осуществляет комплектование и подготовку зборных команд города,обеспечивает их участие в международных, федеральных и республиканских соревнованиях;
-выполняет иные функции,отнесенные к деятельности отдела.

Начальник бухгалтерии-главный бухгалтер:
-осуществляет общее руководство бухгалтерией;
-осуществляет организацию бухгалтерского учета бюджетных,специальных и внебюджетных средств;
-обеспечивают рациональную организацию учета и отчетности в подведомственных учреждениях;
-организует учет финансовых ,расчетных операций и материальных ценностей,контроль за законностью,своевременностью и правильностью их оформления;
-обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности,представление ее в установленном порядке в соответствующие организации;
-выполняет иные функции,отнесенные к деятельности бухгалтерии.
Должностные инструкции руководителей структурных подразделений согласовываются с заместителями главы местного самоуправления, курирующими данное структурное подразделение и утверждаются главой местного самоуправления.
Должностные обязанности других муниципальных служащих утверждаются главой местного самоуправления или его заместителями ,курирующими структурные подразделения по согласованию с начальниками структурных подразделений.

Статья 25. Администрация деревни Вокнаволок, управляющий деревни Вокнаволок.
Предметы ведения администрации деревни Вокнаволок:
1)решение вопросов местного значения исходя из интересов граждан,проживающих на ее территории;
2)обеспечение комплексного социально-экономического развития подведомственной территории;
3)осуществление контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на подведомственной территории;
4)создание в соответствии с действующим законодательством условий для реализации конституционных прав и свобод граждан;
5)содействие органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий;
6)выполнение иных функций в соответствии с переданными полномочиями и действующим законодательством.
Управляющий деревни Вокнаволок назначается главой местного самоуправления по согласованию с сельским сходом для реализации полномочий главы местного самоуправления на период его полномочий.

Управляющий д.Вокнаволок:
-осуществляет общее руководство администрацией д.Вокнаволок;
-доводит до населения, разъясняет и контролирует в пределах своей компетенции исполнение законов, нормативно-распорядительных документов органов местного самоуправления города в части, непосредственно касающейся прав и обязанностей граждан - жителей населенных пунктов;
-не реже одного раза в год отчитывается о проделанной работе перед сходом граждан;
-осуществляет постоянное взаимодействие органов местного самоуправления города и населения по вопросам местного самоуправления,информирует население и организует его участие в проводимых массовых мероприятиях;
-созывает собрания(сходы) граждан,подписывает решения и доводит их до населения;
-осуществляет контроль за уплатой гражданами налогов по самообложению;
-выполняет другие полномочия, переданные ему главой местного самоуправления города;
Глава 7
Статья 26. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
1. Ответственность городского Совета депутатов, главы местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд физическими и юридическими лицами.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается в порядке, установленном законодательством.

Статья 27. Муниципальный служащий.
1. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность по реализации задач, функций и полномочий, осуществляемых органами и должностными лицами местного самоуправления в интересах населения самоуправляющейся территории.
2. Регулирование отношений в сфере муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих определяется Законом Российской Федерации "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и Законом Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия".
3. Заместители главы местного самоуправления по представлению главы местного самоуправления утверждаются сессией городского Совета на период не более срока полномочий главы местного самоуправления с оформлением срочного трудового договора. При неутверждении, представленной главой местного самоуправления кандидатуры на должность заместителя, сессией городского Совета, глава местного самоуправления имеет право внести повторно данную кандидатуру на утверждение Совета в течении трех месяцев. При повторном неутверждении данной кандидатуры, главой местного самоуправления вносится новая кандидатура на должность заместителя.
4. Поступление на ведущие муниципальные должности осуществляется в порядке конкурса, на старшие и младшие муниципальные должности в порядке назначения главой местного самоуправления. Статья 28. Социальные гарантии должностных лиц местного самоуправления Социальные гарантии муниципальным служащим предоставляются в соответствии с Законом РК "О муниципальной службе в Республике Карелия".

При окончании срока трудового договора заместителям главы местного самоуправления, управляющему д. Вокнаволок гарантируется сохранение средней заработной платы на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения с учетом выплаты месячного выходного пособия. Социальные гарантии по иным муниципальным должностям определяются Законом Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия".

Статья 29. Принятие Устава местного самоуправления города.
Устав местного самоуправления принимается городским Советом и регистрируется Палатой Республики Законодательного Собрания Республики Карелия. Устав местного самоуправления вступает в силу после его регистрации и опубликования в средствах массовой информации. Устав является правовым актом бессрочного пользования.

Для подготовки проекта Устава решением городского Совета депутатов создается комиссия в состав которой входят депутаты Совета, могут входить должностные лица местного самоуправления и представители общественности.

Правом внесения проекта в комиссию обладают граждане, группы граждан, общественные и политические объединения, зарегистрированные на данной территории и местные отделения общероссийских объединений, органы местного самоуправления.

Проект вносится в комиссию по подготовке проекта. Отклонение проекта возможно лишь в случае его несоответствия законодательству. Совет в 10-дневный срок с момента принятия Устава направляет в Палату Республики Законодательного Собрания Республики Карелия в 4 экземплярах следующие документы:
-текст Устава.
-решение о принятии Устава.


Статья 30. Внесение изменений в Устав местного самоуправления города.
По мере совершенствования законодательной базы местного самоуправления, проведения реформы бюджетно-налоговой системы и иных изменений в условиях функционирования системы местного самоуправления в настоящий Устав могут вноситься изменения и дополнения. Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом на его заседании числом голосов более половины от числа депутатов, избранных в Совет.

Предложения об изменении и дополнении Устава вносятся группой депутатов не менее пяти человек, предварительно рассматриваются комиссией, которая выносит по ним свои заключения. Изменения и дополнения в Устав местного самоуправления подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном для его принятия. В этом случае представляется Устав в новой редакции, который подлежит перерегистрации.

Отказ в государственной регистрации и перерегистрации может обжалован городским Советом в судебном порядке.
  www.kmk.nm.ru  kg@nm.ru 
Hosted by uCoz