Костомукша - живая энциклопедия городской жизни
Картинка
 главная фестивали nord session
 Пресса фестиваля "Nord session" -98
DIE SCHLUMPE

Музыкальный журнал FUZZ №3 март 1998   Невозможно составить объективное мнение о фестивале, который посещаешь впервые в жизни (при том, что он проводится пятый год подряд), слушаешь только два концерта (при общей продолжительности в неделю) и, к тому же, вовсе не наблюдаешь местных групп (которых в 35-тысячной Костомукше 14), кроме, разве что, легендарного НЕОРЕТРО, и то в усеченном и нетипичном составе. Однако поездка совершена, впечатления получены и мероприятие требует отчета.
  А выводы пусть делает кто-то другой. Во-первых, заслуживает уважения цель главного организатора фестиваля Вадима Андронова - "протянуть руку помощи карельским музыкантам, которые у себя в республике могут рассчитывать только на одно музыкальное событие такого рода - "Nord Session". Давайте растить их и поддерживать". Во-вторых, все приезжие оценили безукоризненную организацию (на всех бы фестивалях так - оплата всех расходов, точное соблюдение графика, удобная гостиница, двухразовое питание и даже экскурсия на Горно-обогатительный комбинат, возле которого, собственно, и построен город). Это - плюсы. Минусов (кроме температурных) вроде как не было, однако удивила полная отмороженность публики: город молодежный, фестиваль традиционный, зал "стоячий" - а мальчики и девочки чинно располагаются вокруг сцены, вяло пошевеливая конечностями, вежливо аплодируя (пяток уродов, машущих допотопными ирокезами - не в счет) и лишь изредка оживляясь. В чем причина - не знаю. Евгений Дятлов АТЫ-БАТЫ
  Дело, видимо, в чем-то внутреннем, а не в качестве групп: не то, чтоб они были особенно хороши, но и не провальны. В первый концерт свалили всех англоязычных, от которых, по моему глубокому убеждению, оригинальности ждать заранее не стоит: ответ на вопрос "под кого косят" зависит от общей эрудиции, а других вопросов не возникает. К примеру, BON SILVER (Петрозаводск) - это такой ВОN JOVI (варианты - AEROSMITH, GUNS N'ROSES - по музыке) с пунктирным вектором во что-то более актуальное; THE OCEAN (Мурманск) - наевшийся молодильных яблочек ZZ ТОР с вокалом а-ля молодой Оз-зик и каверами NAZARETH в качестве венца выступления; ВАТТLЕ АХЕ (Мурманск) - вообще серый середнячок тяжелого веса. Ну, еще ТНЕ ROGERS (Москва) - нормальная бит-группа в пиджачках, которым диагноз и ставить не надо, поскольку просто играют стандарты, от Эдди Кокрэна до VAYA CON DIOS; и некто Зигги (Александр Кутинов, Москва) - каверы Болана под акустику... Пожалуй, интереснее всего была BARRACUDA(порт приписки - Тверь), да и то разве тем, что бодро снимала PRODIGI, что предполагает некую продвинутость и ловкость рук - поэтому в результате и получила приз симпатий слегка разморозившейся по такому случаю публики. Барракуда
  На второй день все исполняли на родном языке, но тоже без открытий. Милейшая АВАНТЮРА (Москва) играла этакий романтичный ритм-н-блюз, равно уместный и на Арбате, и среди елок-сосен; ЛИГ БЕЗ (Сегежа), с флейтой и аккордеоном, весьма аквариумовидный и тоже ничего себе (хотя и ничего особенного); некий Мигунов с группой ТРИАЛ (Петрозаводск)- старые уже дядьки в косухах, ресторанной закалки (а значит - профессионалы), тяжелый рок-н-ролл и блюз: все нормально, но не прокачало. На этом все. ТРИАЛ
  Дальше хочется сказать нечто субъективное и понтовое типа "зато наши дали" или "наши были круче всех"; тем не менее - так оно и было. То есть не в том дело, что "наши", и "дать" на такой публике было трудновато, да, может, и не лучше всех - но по факту необычнее, оригинальнее, интереснее. МАША И МЕДВЕДЬ (то есть ХИМЕРА в лице Витуса, виолончелиста Паши Лабутина и ди-джея "Модерна" Антона Маращука) начали выступление в импровизированном составе, пригласив басиста и клавишника из АТЫ-БАТЫ (приехали вместе, знакомы давно, но идея возникла за час до начала), а роль вокалиста взял на себя Гена Фрейтаг (АТЫ-БАТЫ же, но гитара, а микрофона он, по его словам, прежде никогда в руки не брал) - и выдал вдруг такой рэп на псевдонемецком, что обалдели даже сами музыканты, не то, что зал. На этом же заводе откатали всю программу: безумный Паша, бросив виолончель, орал дурным голосом сказки под общий инструментальный беспредел - то ли нойз, то ли драм-энд-бас; в общем, акция из серии "жаль, что вас там не было". Сами АТЫ-БАТЫ (недавно собранный состав из музыкантов ХИМЕРЫ, ПАУТИНЫ, DRINK UP и пр., то есть людей умелых, исполняющих - определение на сей момент - "экстремальную поп-музыку") выступили достойно и мощно, хотя, может, и ниже своих потенциальных возможностей, заслужив и внимание публики, и уважение знатоков, которые говорили примерно одно: "Вы не такие, как все". Что, с учетом всего вышеизложенного - комплимент на зависть.
  Ну и еще, разумеется, были всякие телесъемки и интервью, а в конце фестиваля - непременный джэм-сэйшн с плясами, рок-н-ролльны-ми стандартами в исполнении разношерстных сборных составов, пивом и прочими напитками, в общем, все, как положено. Но это опять субъективные впечатления, точно так же, как субъективно и почти не имеет отношения к самому фестивалю название этой статьи: это слово из Ге-шинского рэпа, но не только - на обратном пути "наши" решили, что это стиль. И даже символ. Чего? Наверное того, что даже на самых хороших фестивалях все наиболее интересное происходит неожиданно. И далеко не всегда - на сцене.
Е.БОРИСОВА
Музыкальный журнал FUZZ №3 март 1998 г. Музыкальный журнал FUZZ №1-2  1999
Чудный город Костомукша!
  Чудный по нескольким причинам. Во-первых, все от мала до милиционера наполнены непомерным чувством доброты. Во-вторых, город населяет огромное количество молодых и красивых созданий женского пола. В-третьих, мужчины ездят на огромных машинах "БелАЗ", и, наконец, четвертая причина - рок-фестиваль "Nord Session". Первыми дунули в трубы петрозаводские парни из группы RED'J, дунули так, что временно отбили желание выступать у многих музыкантов. Питер представляли МАША И МЕДВЕДЬ, АТЫ-БАТЫ, БАБ'СЛЕЙ и КС. При выступлении МАШИ И МЕДВЕДЯ половину зрителей из зала как ветром сдуло: те, кто остались, сумели насладиться превосходной импровизацией, шоу с разбитой гитарой, виниловым скрэтчем и русской народной сказкой. КС, как обычно, растормошили более молодую неискушенную публику. Посмотреть на разухабистых барышень из БАБ'СЛЕЯ собрались все, включая организаторов и предварительно хорошо поддавших финнов. Про АТЫ-БАТЫ писать ничего не буду - просто очень понравилось.
  Под самый конец фестиваля выступила команда из Костомукши с незатейливым названием REINCARNATION. Вокалист коллектива, юноша 14-ти лет, сурово и мощно пел самый злой хардкор самым нечеловеческим голосом. Это и было самым неожиданным событием "Nord Session", а, стало быть, и его открытием.
  Митя Ольгинский
Музыкальный журнал "FUZZ" №1-2 1999
"NORD SESSION": впечатлений хватит до следующего декабря
  Вот и пролетели незаметно два дня фестиваля, но столько всего за это время можно было увидеть, а тем более услышать, что впечатлений, наверное, хватит как раз до следующего декабря. На этот раз фестивиаль выдался просто "супер", это отметили многие, с кем мне удалось пообщаться. "В этом году было много клевых групп" - так отозвался о нынешнем фестивале барабанщик команды "АТЫБАТЫ" Витус. На самом деле так и было.
  Началось с того, что на сцене "Театра" (большого зала) появился петрозаводский "RED'J" и буквально через несколько минут все уже поняли, почему эта команда считается одним из лучших джазовых коллективов в Карелии. По словам Дмитрия Ланского, представлявшего на нынешнем фестивале питерский журнал "FUZZ", такого джаза он не слышал даже в Jazz Philarmonic Hall.
  А дальше пошло-поехало: три сценических площадки и на каждой - кто-то поет, кричит, гремит, играет, настраивается...
  В малом зале была уже совсем другая музыка - там выступали "нашенские" - команда "HSB", в очередной раз поменявшая солиста. Сейчас "HSB" играет в стиле industrial - это первый такого рода музыкальный эксперимент в нашем городе, причем (что более радостно) эксперимент удачный. И вообще, Костомукша - город музыкантов, а те, кто этого еще не понялЮ могли сами убедиться в правильности данного умозаключения, побывав на нынешнем "NORD-SESSION". Костомукшские команды по сравнению с теми, кто прибыл "опфестивалить" издалека, выглядели "на уровне" - но ведь и приехали тоже не самые захудалые! С чем мы можем смело себя и поздравить.
  14 групп выступили в течение первого дня фестиваля. То, что действие шло сразу на двух площадках (на третьей в это время происходил саунд-чек готовившейся к выступлению команды), придавало динамику происходящему и некоторым образом держало в тонусе тех, кто действительно хотел посмотреть все. Правда, не всем это удавалось, зато некоторым замечательно удалось несколько другое - хорошенько "принять на грудь", а некоторым из этих некоторых даже и проспаться по ходу дела. Но несмотря на то, что народу в эти дни в ДК былло полным-полно, все прошло вполне мирно. По словам одного из представителей закона, следивших за порядком на фестивале, "наша молодежь вдруг стала очень законопослушной", и инцидентов замечено не было. За исключением того, что нескольких уж очень пьяных граждан отправили "проветриться". Всех, кто приехал на фестиваль из других городов, отметили безукоризненную организацию - спасибо Вадиму Андронову. "В наше-то время, тем более после августовских событий многие фестивали просто "звалились", а здесь все сделано настолько здорово в плане организации, что в это просто не верится", - отметил один из петрозаводских журналистов.
  Кстати, о патриотизме - оказывается, им отличается не только группа "НеоРетро" (как вы помните, эта группа перенесла из-за фестиваля свой визит в Швецию), но и костомукшская молодежь в целом - несмотря на обилие потенциальных претендентов на приз зрительских симпатий, последний достался "REINCARNATION", с чем мы их и поздравляем. "Маленький четырнадцатилетний мальчик выдал на сцене просто такое "мясо", что у меня волосы на голове встали дыбом. Они молодцы, они просто "выдали", - такое впечатление осталось у Д.Ланского послен выступления "REINCARNATION".
  Среди тех. кто еще "выдал", можно вспомнить питерскую команду "Баб'слей", состоявшую из одних девушек. Смесь фолка, временами переходящего в ненормативную лексику, рока и еще бог знает чего звучала впечатляюще и очень воодушевила нашу молодежь.
  Мурманская команда "Карнхолио" с их песенкой "Скинхэд" поставила "на уши" всех, кто был в состоянии шевелиться, и оставила, видимо, такой глубокий след в душе наших панков, что последние полным составом "ломанулись" атаковать гримерку, где музыканты попытались скрыться после выступления. Но такие мелочи, как десяток-другой панков в возрасте от одиннадцати до ..., бешено жедающих пообщаться с каждым из "скинхэдов" лично, вовсе не смутили музыкантов. "Поскольку мы считаем Костомукшу столицей Карелии и Кольского полуострова в том числе, то мы. наверное, переедем сюда жить", - гордо заявили "Карнхолио".
  А "горячими финскими парнями", которые приехали поиграть на нынешний фестиваль, страна Суоми смело может гордиться и даже объявитбь их своим национальным достоянием - ребята "разыгрались" не нашутку. У "BODIES" во время выступления лопнула струна - какие мелочи! Одной струной больше, одной меньше - разницы нет, играем дальше, - примерно такими были мысли музыкантов, и они продолжили свое выступление. А вокалист "YELL" пел настолько увлеченно, что к концу выступления, похоже, забыл кто он, где находится и на каком языке говорит. Сначала он спросил у беснующегося зала "Where are you?" (Кого он искал, мы так и не поняли, может быть, своего гитариста, который в этот момент как раз упал на сцену), а потом, видимо чтобы не ошибиться, поблагодарил зрителей на всех языках, которые знал: "Спасибо, thank you, kiitos, hyva ilta!"
Н.МАЛАШКОВА
Газета "Горняк" №50 11 декабря 1998 года
  www.kmk.nm.ru  kg@nm.ru 
Hosted by uCoz